Тренды веб дизайна в 2021

WEB
2020 год стал переломным для многих предпринимателей. Кто-то успешно запрыгнул на волну онлайна. А кто-то канул в лету, так и не познав возможностей, которые дала нам самоизоляция.

2020 год стал переломным для многих предпринимателей. Кто-то успешно запрыгнул на волну онлайна. А кто-то канул в лету, так и не познав возможностей, которые дала нам самоизоляция. Во всей этой истории важно одно: покупок в интернете стало больше, а значит, визуальная составляющая вашего сайта должна еще больше работать на продвижение.

Веб-дизайн сейчас – это масса возможностей, но, как и все разработки, их нужно использовать с умом. Что изменилось за 2020 год, и что возьмем с собой в 2021? Об этом и поговорим!

Схожесть с соц.сетями

Замечали, что большинство сайтов, вне зависимости от того, что они продают, стали все больше похожи на самые популярные соцсети мира? Возьмем магазин косметики и парфюмерии – «Золотое яблоко». Открываем главную страницу.

Ничего не напоминает? Похоже на главную страницу любого аккаунта в Instagram или Facebook. Особенно это заметно, когда открываешь сайт с мобильного устройства.

Тут у нас и заглавная фотография и «сторис» с актуальными товарами и акциями, и основная лента в виде самых популярных продуктов и новинок. Значки в мобильной версии прямо-таки напоминают “инстаграмную” разметку соцсети.

Такое дизайнерское решение вполне понятно. Категорию бьюти-товаров продают в инстаграм уже лет 5, так почему бы не сделать и сайт, похожий на страницу любимой соцсети, где можно посмотреть актуальное, изучить ленту. Интерфейс понятный для любого, кто даже впервые зайдет на сайт, потому что все это он уже где-то видел и знает, как пользоваться.

Актуально такое оформление будет не только для косметических брендов и одежды. К примеру, школа английского языка SkyEng активно использует «инстаграмную оболочку» практически с самого основания компании.

Минимализм

Это еще один тренд, который все больше набирает обороты как среди разработчиков, так и среди юзеров. Люди устали от нагромождений и лишней информации. Потому порой приятнее смотреть на одну картинку главной страницы и слушать пение китов, как это используют создатели сайта safe-whales, чем ломать голову от полученного потока цифр и букв. Кстати, данный сайт использует не только минимализм, но и актуальную анимацию и мягкие тени, что является еще одним трендом 2021 года.

Но минимализм, как способ оформления вашего сайта, — это не только одна картинка на главной странице. Здесь задача дизайнера за счет нескольких простых понятных форм показать во всей красе продукт, информацию или услугу, которую вы предлагаете, а не заострять внимание на декоративных элементах.

Вышеупомянутый сайт по спасению китов не бьет прямо в лоб “отправьте свои деньги нам, и мы спасем китов”. С главной страницы он знакомит читателя с теми видами китов, которые нуждаются в сохранении вида и поддержке. Никакого нагромождения лишней информацией — только киты.

Простота во всём

Понятные и чистые линии, никаких лишних деталей, сложносочиненных шрифтов и многообразия разношерстных иллюстрацией, сложной сетки размещения информации и медиа. Простота может быть и во внутреннем содержании сайта: от фотографий в стиле минимализм, до видео и оформления текста. Отличный пример — сайт марки 12storeez. Почему минимализм в их случае — идеальное решение. Здесь этот стиль идет от продукта, который продается. Дизайнеры создают минималистичную одежду, и размещая ее на сайте, было бы ошибочно окружать его нагромождениями и декоративными эллементами сайта. Они бы попросту “съели” продаваемый продукт.

Чистые цвета

Вторая немаловажная особенность минимализма. Здесь стоит отметить, что раньше дизайнеры придерживались черно-белой палитры, максимум пастельной, не использовались яркие кричащие цвета. Но новый год диктует нам новые правила. Самое главное в использовании какого-либо цвета — это то, что он должен обеспечивать хороший контраст между изображениями и фоном. По-прежнему актуален белый фон. Его можно разбавить яркими смысловыми акцентами, например, на тех местах, куда должен падать взгляд в первую очередь.

Изображения без фона

С помощью изображений дизайнер создает эмоциональную связь с клиентом, потому здесь важно не переборщить. Второй попытки у вас уже не будет.

Правила для изображения в минимализме:

  • оно не должно загрязнять макет: простое фото/графика без мелких деталей, элементов;
  • цветовая гамма может быть любой, главное, чтобы она контрастировала с фоном и выигрышно преподносила ваш продукт;
  • изображения должны быть одного стиля;
  • чаще использовать изображения без фона, чтобы сделать еще больший акцент на товаре.

Пространство

Здесь основное правило, лучше меньше, чем больше. Дизайнер убирает лишние элементы и оставляет только главное. Правильное распределение интервалов позволяет привлечь внимание к нужным вещам на сайте. Человеку не приходится слишком долго переваривать информацию, искать нужное. Словно повисшее фото/графика/текст в пространстве помогают будущему клиенту не потеряться в потоке информации, создается атмосфера тет-а-тета.

Важно также понимать, что эту воздушность нужно создавать как и все остальное с умом. Особенно стоит уделить внимание верхней части макета. Большинство пользователей составляют первое впечатление о компании по первым элементам на сайте. Второй момент, как добавление пробелов и пространства повлияет на размер макета. Не все пользователи любят слишком долго скролить страницы. Третья задача перед дизайнером и разработчиками, как такой сайт будет выглядеть на мобильном устройстве. Не будет ли текст слишком маленьким, а фото или изображения во весь экран.

Ассиметричные макеты

Несмотря на тренд дизайна в стиле соцсетей, с ним также органично существует тренд на разрушение границ и понимания разметки страницы.

Привычная сетка, как у онлайн-магазинов или новостных ресурсов, сходит на нет. Появляются новые формы, непохожие друг на друга. Границы действительно стираются и привычное размещение “Меню”, “Контактов”, “О нас” и т.д. могут выглядеть абсолютно нешаблонно. Ассиметричный макет как минимум вызовет любопытство у пользователя, а это значит, что он начнет изучать ваш сайт, затем ваш продукт. Вы удержите клиента на сайте дольше, чем привычная квадратная понятная сетка.

Используя асимметрию, не стоит забывать про баланс и композицию, чтобы одна часть страницы “не перевешивала” другую. К примеру, изображение не должно быть больше текстового блока.

Подытожим, кому и для чего стоит использовать асимметрию:

  • чтобы оживить продающую страницу, изначально сконцентрировав внимание пользователей на наиболее важных вещах;
  • облегчить визуальное восприятие информации;
  • выгоднее использовать пространство на странице;
  • сама обстановка асимметричности хорошо подходит для эмоционального дизайна, использования изображений/информации рекламного характера, товаров, усиливающих эмоциональные мотивы;
  • создается ощущение динамичности, сайт перестает быть скучным.
Киберслав
Ярослав, интересуюсь всем, что интересно. В том числе SEO, SMM.
Оцените автора
Smart Room
Добавить комментарий